www.newgen.spb.su
Публикации | Новости | Community | Ссылки | Guestbооk








Португалия 2007

Хочу рассказать вам, мои маленькие друзья про свою (да и вообще про нашу) поездку в португалию. Очень много чего рассказывать, думаю лучше один раз записать. Заранее прошу извинить – уж больно много буков вышло!

Да ну что тут такого – скажете вы. Подумаешь! Съездили покататься в европу – купили етикеты, забукали тачку и аккомодейшен, мотанулись туда обратно кто по португальской визе полученной по букинг документам, а кто и вообще по финской. На всем готовом и цивилизованном прокатиться по легкодоступным и радужно описанным в гайдбуке речкам, живя в коттеджеке с фаянсовым другом и другим не менее важным другом, который то стоячий, то висячий, то холодный, то горячий из трех букв – душ тоесть.

Ннннно нет! Португалия непростая страна! И дорога в нее непроста и полна неожиданностей –

Пути дороги - читать желаюм знать, как оно бывает складывается у каякеров с авиаперевозчиками..

Ехали мы все разными путями – московские коллеги по каячному цеху решили попытать счастья рейсами KLM (прости госспади), а я не поддался на уговоры, а поддался своей параное и предостережениям что KLM козлы (казлы, казззлы и пидорасы – гугль, фас!) и стал искать других путей. К тому же мне не улыбалось счастье ехать через ацкий муравейник москвы и чудо еропорт Шереметьево, он же Шарик (это просто ацкое заведение по выябывания в жопу без вазилина).

В результате своих поисков я нашел билеты малоизвестной компании TAP Portugal всего за 350 евров. А позже купил такие же решившему присоединиться ко мне коллеге Банану, он же Ананьев Сергей Батькович.

И вот путешествие началось. Не проехав и километра я свернул под кирпич следом за каким то мудаком и оказался на встречке. Вежливые сотрудники гаи пригласили меня на приватную беседу и стали выписывать мне временные права. Сложно описать вам калейдоскоп чувств, сменявшихся в моем мозгу при виде карточки временного удостоверения на фоне моей машинки с лодочками на крыше и беззаботным Бананом внутри.... Но я нашел в себе силы даже поторговаться и, немного облегчив карманы, отправился дальше.

Начало было многообещающим. И обещания сбылись.

Где-то на трассе скандинавия на нас напала ацкая метель. В такую метель я бы пешком наверно побоялся идти куда-либо тк можно заблудиться. А тут наши распрекрасные дороги без вешек, без столбиков в этом ацком коктейле из белых хлопьев и черноты. Не было понятно не только где дорога, но и где заканчивается земля и начинается воздух. Мы катились в чернобелую мглу наугад, стараясь не пользоваться тормозом потому что на скорость это не влияло, зато очень влияло на управляемость.

Как бы там ни было, мы не убрались и даже вовремя успели в аеропорт, в основном благодаря отсутствию очереди на границе, которой мы очень боялись. И даже нашли время вздремнуть в машине под хельсинки – поиски мотеля посреди ночи, именно тогда когда он больше всего нужен - оказались делом совершенно безнадежным.

И вот у нас 3 или даже 4 часа до посадки и мы все такие расслабленные начинаем чекин. Но что это? Я распечатал не етикет, а какую то херню (букинг конфермасьон) и меня не могут зачекинить? Звонок в португалию в португальские авиалинии (спасибо дружище Банану за дешевую международнкую симку ГудЛайн) и я получаю номер билета и мы снова на чекине. Что? Билеты не валидны? Не действительны? Мы не можем никуда лететь? Звонок в португалию, короткие разборки, предъявление кредитки по которой я их покупал (фины сами удивились). Продолжаем сражаться за стойкой чекина. Перевозчик – люфтганза, 80 евро за каяк и нас даже не взвешивают. Но мы не букали оверсайзед багаж и нам не гарантируют что он долетит вместе с нами... И вообще нам сказали что будут грузить ЭТО последним и есть шансы что все это не влезет и нас снимут с рейса в последний момент...


Но все обошлось. Взлетели. Дзинь, хлоп – мы во франкфурте. Ура? Нет! Рейс опоздал и из положенных 50ти минут коннекшена осталось меньше 30ти. Бросок, прыжок, мы в самолете, наш коннекшн занял 15 минут (люфтганза и ее аэропорта рулят! Хрена лысыго вы проделаете это в Шарле де Голле или Хитроу!). Однако в этой точке маршрута мы явно расстались со своими вещами....

Длинная получилась дорога? У московских коллег она была гораздо короче и гораздо пёжже. КЛМ просто отказался брать их лодки. Только Олегу удалось протащить под полой родейный Неки Хроник. Зато его дорогую половину – Гулю - просто не выпустили из страны – на паспортном контроле ссадили с рейса за какие то жистокие нарушения в пачпорте. Так же они потеряли Корчмаря, который решил не лететь без лодки (ну или его заставили не лететь без лодки, тк кому то надо было что то делать с этой горой лодок, оставшейся у стойки чекина).

Выслушав эти грустные подробности и узнав что наши вещи застряли во франкфурте и их привезут к нам прямо в коттедж попозже, мы отправились из Лиссабона в Порту рядом с которым собирались жить.



Катание на окияне глазами дилетанта – титанам серфинга не читать.

Какой то местный мастер кояка и весла сказал нам по телефону что за полгода было всего 5 дождей и воды нету нигде. На фоне отсутствия лодок практически у всех наступила жесткая затупа. Селиверстов и ко заперлись в своих нумерах и предались там онанизму и возлияниям. Мы несколько раз съездили покатацца на окиян. Был неплохой прибой (ну метров под 5 волны, местные серферы сцали глядя на это на берегу) и мы отлично покатались. Если не считать пары уборок в прибойной зоне с киданием морквы и ацкой волны обрушившейся прямо на меня, начинающего серфера-далпаепа. Поняв что руки, весло и шея все же не сломаны, а из ушей не течет кровь, несмотря на полное ощущение этого, я продолжал кататься пока не стемнело. Выйдя на берег я увидел как за время катания выросли волны и ужаснулся....


Самым запомнившемся ощущением, кроме, конечно, тонн воды обрушившихся на голову с огромной высоты и битья об песок прибоем, осталось ощущение когда на тебя движется эта громада затмевающая небо, но ты понимаешь, что находишься в безопасности и она начнет обрушиваться в нескольких метрах за твоей спиной, тебя подносит в высь, к вершине – кромке, еще не закипающей, но уже острой как бритва и прозрачной, прямо над головой! Ты перемахиваешь ее и на несколько секунд оказываешься в невесомости и потом шлепаешься на воду. Какие сайдкики и вэйвилы можно при этом делать делать на Дизеле я даже описывать вам не буду, представьте сами! Океанская волна это чудовищная сила и скорость – иногда удавалось ловить такой отскок, что на дизеле выходили перекрученые бланты с полным отрывом! Лионский вал и найл спешал показались небольшими техничными валиками.



Португальские сифоны – читать всем в назидание!

Заехав в гости к Сергуне который поселился недалеко от нас мы узнали что они успешно покатались в предыдущий день, закончив сплав примерно в 3 ночи и почти словив холодно-мокрую ночевку на каменной стенке. Еще оказалось что у Ани - День Рождения. Нет, она не родилась в этот день много лет назад. Она намедни неудачно вылезла из лодочки и вдоволь поплавала в каком-то ацком сифоне и застряв в колодце по подбородок в воде и кусочком неба гдето наверху между камней. Вызволил ее Сергуня, который не долго думая нырнул следом, заплыл туда же (лодку вот только забыл поискать!) и, словно иглобрюх, выкарабкался наверх, спас Аню, а потом и остальных молящих о помощи в темной португальской темноте. Закончилось у них все восхождением в темноте по вертикальной стенке (практически единственной в окрестностях) к дороге, которое было закончено (не без полетов некоторых участников на головы карабкающимся ниже) к 3-м часам ночи...

Количество сифонов в португалии меня лично просто убило. До сих пор помню как на несложной речке Тамега (gorge run) мы без просмотра свалились в порог в стиле «Сад Камней» и зашухерившись по суводям уже в нем стали думать и высматривать, а есть ли собственно из него выход кроме как через многочисленные сифоны – сидишь в такой вот крохотной суводи, в которую вытекает вода из пары сифонов под камнем над тобой и утекает в другой под камнем перед тобой и крутишь головой «кудабы податься?». Даже как то побаиваться их перестаешь.

Поздравив еще раз новорожденную, отведав индейки и осьминогов, которых она наготовила, мы отбыли восвояси с твердым решением повторить их отважную попытку посплавляться.


Посплавляться – много корячинга, мало каякинга, ну разве что кроме жемчужины путешествия – экспедишен по рио Агеда.

Первой попыткой преодолеть силу обстоятельств и поплавать стала река Пойва. Она достаточно большая, чтобы даже по этому уровню воды там можно было не скрестись по камням. Мы сразу выбрали секшн посложнее и поехали. Речка оказалось не сложной особенно по такому уровню, разве что дроп помеченый у них как class VI внес некоторое эмоциональное оживление в разглядывание окрестностей. Даже олег на своем родейном ублюдке чувствовал себя комфортно, хоть и побаивался камней.


Но самое главное приключение ждало нас, как всегда в этом путешествии, при попытке осуществить логистику – задрочившиеся товарищи капризничали и говнились и откзались выделить для нас хотя бы одного шаттл бани – у всех нашлись срочно-продрочные дела и вот мы в тоненьких флисках под дождем в 12 км от машины с другой стороны горы, безуспешно пытаемся добираться до нее автостопом. Изрядно окоченев и почувствовав окоченевшими булками приблежении темноты мы решили устроить кросс. Сдав оставшемуся дожидаться нас Банану теплые вещи мы за полтора часа дотрусили до машины. По дороге помогли каким то фермерам вытолкать пикап в горку из ямы. Фермеры тоже задрочили и послали нас в деревню рядышком звонить раз мы нуждаемся в спасении. Видимо это был лейтмотив этой поездки. Все предприятие по возвращению к машине заняло около 4х часов при сплавном времени около часа.


Мы объединились с группой Сергуни и, поиграв до полночи в пинг понг у них в подвале, на следующий день поехали реку Лоредо секция 2. Бодрая такая речка, чему помогли разверзшиеся хляби небесные. Мешал только град иногда хлеставший по лицу и темнота от наступишей грозы, иногда озаряемая молниями. Зато воды было достаточно и все было прекрасно и ненапряжно.


Найденый Кучерявым местный гид одолжил народу несколько лодок и насоветовал несколько рек, которых нет в гайдбуке. Одной из них была верхняя секция известной реки Ламего, где он не был, но ее проехали в прошлом году французики и сказали что там все зашибись и еще там есть “absolutely clean and sweet fifteen meters waterfall”.

Мдааа. Какая же жесть нас ждала там! Началось все с небольшой флэт секции, потом корячинг наполовину с обносами ацких зарослей кустов, по которым потекла река... Нет, не река - мааааленький ручеек. Но мы все ждали что сейчас впадет мощный приток и начнется счастье. Однако дальше был первый обнос гигантского завала с нереальным сифонным проходом под ним и последующего примерно 7ми метрового ломаного водопада на который даже просто смотреть было больно.


Километры корячинга с проталкиванием меж камней перемежались иногда вполне веселыми дропами, слайдами, но общее впечатление оставалось как от секса в малоразмерной советской ванне. У Олега, одолжившего у местных свою старую любовь – лодку RPM впечатление было еще менее приятным – как от переезда в малогабаритную квартиру, куда не лезет в двери и повороты никакая мебель .


Особенно запомнился 50ти метровый эскалатор выточивший в граните желоб с вертикальными промоинами. Река скакала из одной такой вертикальной шахты в другую и в конце ныряла в сквозную, оказывалась в пенящемся пуле парой метров ниже и оттуда изливалась почти 10ти метровым водопадом на каменную плиту, распыляясь в пар. Наверно это и был “absolutely clean and sweet fifteen meters waterfall”, ну очень уж похож был!


Благодаря тому, что встали в 6 утра и на реке были в 12, нам удалось добраться до тэйкаута в аккурат к темноте. Ощущения фантастические. Это был один из самых тяжелых дней проведенных мной в лодке и под лодкой. Оставшись дожидаться товарищей, ушедших за машиной, мы с Бананом сели под фонарем и совершенно неподвижно в одной и той же позе просидели около полутора часов, наблюдая как на глухую португальскую деревушку опускается темнота и над нашими головами в призрачном свете фонаря начинают мелькать летучие мыши....


После этого мы, кажется, немного поплавали на самой большой реке и по ее самому сложному участку rio Tamega, Gorge Run. Это оказался настоящий карелия стайл. Довольно большая река неспешно текущая и иногда сужающаяся и образующая пороги. Вместо обещаных 5ти ужасных штук мы узрели только 3 более или менне интересных. Наиболее интересный был 2й и интересным он был настолько же насколько полон сифонов.


Потом начались разброд и шатание. Банан заспешил в Барселону на романтическое свидание – он был готов заплатить за срочный авиаперелет, чтобы помять ручки и томно повздыхать на средиземноморском берегу со своей подругой. Тут же образовалась цепь заинтересованных лиц – Головкин, которому доставался дизель Банана и Кучерявый, которому доставался хроник Головкина для оушен серфа. Эта гоп компания, конечно же, быстро помогла другу - нашла билеты, маршруты и даже отвезла Банана в аэропорт.

Мы двинулись осуществлять блестящу идею Олега об экспедишене на рио Агеда, а Кучерявый с семьей уехал гулять и кататься на волне в славный город Лиссабон.

Ну про уборки Кучерявого в волновых сетах вы уже слышали, а у нас с Олегом получилось настоящее приключение в духе путешествия в заброшенный мир.

Купив кусок полиэтилена, две ложки и котелок мы устремились к границе Испании и Португалии которая прходит по ущелью Рио Агеда.

Для начала не могу не спеть деферамбов замечательной софтине Google Earth – на фотках со спутка я нашел 2 грунтовки ведущих в очень глубокое ущелье реки Агеда и, поставив на них точки в GPS (на моем гармине это выглядело как два флажка в чорном поле), мы практически без проблем нашли их, хотя одну из них – для аварийного выхода посреди ущелья - я не мог разглядеть пока не встал прямо на нее с помощью GPS.

Логистика обещала быть особенно заковыристой - мы были вдвоем и отправлялись в экспедишн довольно далеко. Но все получилось как по маслу – переночевав на краю ущелья мы спустились вниз, выбросили лодки и шмотки, устроили 15 минут джипинга на переднеприводном семейном рено меган с подкладыванием камней, дымом из под покрышек и прохождением с заносом поворотов каменистого грунтового серпантина - колеса проскальзывали, а остановка означала невозможность тронуться и скатывание по серпантину вниз. И вот мы снова в деревне Альмофало в 7км от реки. Припарковали машину на площади прямо у ступеней церки и, под удивленные взгляды местных жителей, удалились в горы сторону Испании... Ну может быть они были удивленные потому что Олег был в обтягивающем черном трико – взять в корму джинсы и куртку было непозволительной роскошью.

Река была полновода, порогов достаточное кол-во, но им всем отчетливо не хватало воды, чтобы сплав стал понастоящему захватывающим. Однако вьющиеся над головой все путешествие падальщики почему то наводили на мысли о трупах


Довольно быстро после спрыга с камня и несильного удара носом моя мамба раскрылась. Но серый скотч спасает жизни каякеров каждый день, спас и сейчас. Предлагаю дать за него Нобелевскую премию чтоли!


Обнеся 2 или 3 гигантских завала мы добрались до последнего – совершенно колоссального –я сначала думал там водопад, такой был перепад, а оказалось это гигантский сифон каскадами выбирающий около 15 метров под огромной глыбой, перегораживающей ущелье.


Там и заночевали. Снова разведение костра – европа, на ! – сушка вещей, вареный рис, чаек. Спасибо маме Ксю за вареные яйца!

На следующий день в качестве зарядки занесли эту жесть и отправлиись дальше. Помимо гружености манерврирование осложнилось теперь уворачиванием даже от малейших столкновений носа с камнями и нобходимостью прыгать полулагом там где была хоть малейшая возможность достать камни.


Под конец нас ждало последние приключение – река неожиданно скрылась в зарослях кустов. Олег без колебаний скрылся в них. Не могу не отметить отважность этого каякреа, замеченную еще в Киргизии 8). Поплавав перед входом под этот жутковатый свод и подумав для приличия, я отправился следом с мыслью «ладно, приключаться так вдвоем». Река неожиданно наклонилась и понеслись бочечки, валики прижимы к кустам. Забуфив финальную бочку я вижу что подсос за ней подперт на выходе крепким таким обливником вокруг которого вода щемится под кустами вдоль берегов. Именно на этих кустах и висит Олег с большими виноватыми глазами типа «ну шмогла я». Он висел одетый на кусты толи очком толи спасиком сопротивляясь сильному течению, почту утопившему лодку в пенистых стуях воды. Не дрогнув ни одним мускулом на лице я мужественно проехал прямо по этим большим виноватым глазам и стал искать где засуводиться.

Слава богу, непролазные и неприступные кусты кончались и начинался обычный каньончик с гладкими вертикальными стенками, вскарабкаться по которым с лодкой ухваченой большим пальцем правой ноги не составило большого труда.

Несмотря на пессимизм Олега его удалось довольно быстро сдернуть с куста обратно в бочку, замерев на подсосе которой на пару мгновений, он улетел вниз с морковкой развивающейся на спасжилете...

Дальше заросли кустов сменились зарослями кактусов, но слава богу росли они гораздо выше.


Все наши приключения были вознаграждены прекрасной погодой на тэйкауте, кактусывыми рощами на берегах, апельсиновыми деревьями и уютным каменным домиком в зарослях на берегу, где мы спрятали сплавной стафф и отправились в обратный путь к машине.


Приключения с машинами.
Ну коронным номером было, конечно же, неловкое движение куча рулем по дороге в славный город Гемороиш. В результате мы узнали что у нас стоят 17-ти дюймовые диски с низкопрофильной резиной. 320 евро за оба правых колесика... Хорошо еще шиномонтаж был рядом и мы просто скатились задним ходом до него. Отчего то его местонахождение там всем казалось неслучайным.

Потом была неудачная парковка задом одной из наших машин в результате которой заднее колесо буквально сорвалось в пропасть и машина повисла на пузе на краю дороги - над ущельем с прекрасным видом на реку Дауру в километре внизу. Кто-то неосторожно хлопнул дверью и машина охотно поддалась в сторону пропасти. Однако пара дюжих молодцев поднимающих ее за бампер и рывок другой машиной за счетверенный прийоновский ремень спасли нас!


Ну а такую мелочь как пробитый задний бампер мы просто залепили чорным скотчем (чорный скотч брат серого – друг коякера), помазали землей из клумбы, полили водой из лодок прямо перед офисом европкара в Лиссабоне и сдали не моргнув наглым глазом.

В заключение поездки мы пожили один день в пригороде Лиссабона – Синтре. Я мечтаю еще раз вернутся в это сказочное место и еще раз погулять по парку вокруг Палас де Пена, посмотреть с горы на Лиссабон и его пригороды и покормить сыроежками лебедей.


Может даже без лодки. Ну или прихвачу все же родейник - покататься на волне....






Санек Мараховский
03.02.2008