www.newgen.spb.su
Публикации | Новости | Community | Guestbооk

Гваделупа!

Mоя поездка на Ceylon по всем канонам бед-трипов не должна была состояться. Дело в том, что я и мои друзья планировали аж с лета поездку в Эквадор месяца на два с целью решить для себя вопрос с социальным статусом  и

положением в этом мире. Я собирался уволиться с работы получить кучу увольнительных и стать так сказать вольным каякером-бездельником... Правда на что жить я еще не придумал. Но тут же главное принять решение!

Поездка планировалась на декабрь-январь-февраль, но, буквально, форс-мажорные обстоятельства, а именно - отсутствие каких либо денег (билет "туда обратно" стоит 1300) у меня, а так же неожиданная травма у одного из потенциальных и самых богатеньких участников проекта, буквально перекрыли нам кислород. Стоически приняв мысль о том, что все будет как обычно я тихонько начал расслабляться.

Нарисовался стандартный набор осенних родео-покатушек на Хохлобочке и мысли стройными рядами маршировали в сторону традиционных зимних развлечений на лыжне. Оставалось только одно пафосное событие в этом году, которое хоть как-то выделялось на общем фоне. Это было закрытие сезона по фристайлу на бурной воде на сливе Змиевской ГРЭС (в миру Хохлобочка). Там собственно все это и решилось... Как обычно, находясь в легком подвыпитье, завелись рассказы о планах и идеях... Потом все стандартно переросло в "охотничьи байки"... Утром я узнал - "байки" подвели меня к поездке на Sri-Lankу, и что начиная с понедельника мне будет необходимо выбить под это дело на работе 2 недели и найти сумму денег с тремя нулями на конце в свободно конвертируемой валюте... Самое, конечно, важное, что надо в этой связи сказать так это то, что поехал я на Ceylon благодаря Ярославу Квасову! Который, собственно, буквально вписал меня в этот (его словечко) "блудняк". За это ему отдельное огромное спасибо! Проявив чудеса политкорректности, изворотливости, напористости и немного нахрапистости через неделю я имел на руках билет до Colombo (столица острова) и обратно, и, уже подтаявшую, но по-прежнему так необходимую сумму денег! Нуля, правда, уже было два... Приведу текст обращения к руководству, может в будущем это кому-нть поможет (имена, фамилии и название организации заведомо изменены)...

"Уважаемые коллеги и начальники!
А.А. и Б.Б.!
Российская федерация экстремального каякинга и фристайла на бурной воде
организует экспедицию на малоизведанные реки острова Sri-Lanka.
Мое возможное участие в этом проекте зависит от вашего решения предоставить или нет мне отпуск за свой счет в период с 22 ноября по 3 декабря сроком на 10 рабочих дней. Безусловно, я приму любое ваше решение.
В качестве своих гарантий - буду стараться голову беречь!
С аборигенами в опасные связи не вступать!
Дабы вернуться в целости и сохранности для продвижения дела ВТОРЧЕРМЕТ вперед к новым вершинам!
   Печников Алексей"

Я лечу! Но все только начиналось! Купить билет было не сложно, а авиакомпания Emirates даже за какие-то услуги подарила мне 3 путеводителя Лептефуте по странам того региона перелета: Dubai, Sri-Lanka, Maldives. Летели мы двумя группами с разницей в неделю и к моменту вылета первой у нас сформировалась вот такая компания:
- Михаил Пастухов (Валентиныч)
- Арсений Болдырев (Арсен)
- Василий Мозжухин (Вася)

Вторая группа:
- Ярослав Квасов (Яр)
- Алеся Квасова (Алеся)
- Мария Савина (Маша)
- Михаил Селезнев (Мишель)
- Олег Головкин (Олег)
- Алексей Печников (мозго#б)

Отличительной чертой всех арабских авиакомпаний является относительная дешевизна билетов, но нереально завышенная стоимость перевеса багажа! В этой связи очень резко встал вопрос о выборе снаряжения необходимого для поездки. Среднесуточная температура на Sri-Lankе в этот период 28 градусов! Так же, так называемый, "период дождей". Надо было определяться на что закладываться больше на "тепло" или "сыро". Я выбрал первое и правильность выбора подтвердилась впоследствии, но возможно и зря... Ноябрь в Москве нельзя назвать теплым месяцем, но Вася полетел в одних сандалиях!!! Я не смог так поступить и взял в дополнение ко "всему"(27 кг включая Blunt(условно 19 кг)) кроссовки в которых в итоге ходил только в аэропорту.

Как только мои самые оптимистические надежды начали, несдержанно выползать наружу как что-то где-то повернулось и в очередной раз, показав, что расслабляться нельзя, вывалило на Москву месячную норму снега! Причем именно в день вылета! Примерно за час до этого события поутихли даже самые большие оптимисты, если таковые и были среди нас, и не унывал только Димон Ромашкин, который никуда не спешил и просто делал нам одолжение, отвозя в аэропорт "Домодедово". "Веселее" же всех в тот момент было, все-таки, Олегу, ведь он загодя озаботился проблемой доставки себя на место посадки и был уже там, не учтя одного маленького, но существенного факта - его билет был у нас.

В том, что мы попали вовремя на посадку можно увидеть знак! Так как для выполнения этой нелегкой задачи применялось всё: и женская интуиция и шестое чувство и "ваще" непонятно "какие" средства, которые должны были сыграть, откровенно, противоположенную роль. Но так или иначе мы стояли у регистрационной стойки уверенно демонстрируя служащим авиакомпании Emirates, что у нас все в порядке, что лодки наши мега-ультра-лайт и, что задерживая нас они (сотрудники) наживают себе геморрой... Потом посмотрев в самолете на "танцора диско" изображающего человека паука (это такой персонал/персонаж, который стоит за самолетом и все время поскальзываясь показывает пилоту куда ему типа рулить) мы таки взлетели. Ожидание было таким тяжелым, что напряжение необходимо было снять... Полет прошел на "редкость" легко и мы уже вдыхаем влажный и жаркий воздух острова Ceylon.

По предварительной договоренности после некоторого ожидания нас встретили ребята из первой группы и навьючив арендованный ими джип Montero нашими лодками ломанулись (по другому стиль вождения драйвера Арсена не назовешь) в город, все полные тревогами и новыми ощущениями от загадочной страны. Мы местный driving пока не освоили.

Поводив пальцами по карте (купленной в Москве, на самом острове найти карту задача нетривиальная (с подковыкой)) решаем, чтобы не разбиваться на мелкие группы всем поехать в одно место, наняв предварительно дополнительный микроавтобус, что как выяснилось довольно непросто. Как выяснилось, в последствии, там все не просто. Жизнь в жарком климате накладывает определенные особенности на поведение. Практически в целлофане микроавтобус Toyota цвета свежего выпавшего снега оказалась без багажника. И, роняя крокодильи слезы, водитель (хорошо, что он был буддистом) смотрел как "румяные парни" грубо привязывают лодки к блестящей крыше. Что не влезло, затолкали в велюровый салон!

Отправной точкой нашего первичного путешествия стал самый высокогорный город Sri-Lankи Nuwara Eliya. Ехали мы часов пять. Дорогу помню плохо, так как был, буквально, с самолета неспамши несрамши. Слегка поразил тот факт, что, выйдя из машины, сразу ощутил что "ни фига не лето на дворе", в этот вечер было прохладно и сыро. В горной части острова температура имела суточное колебание градусов 10 - от 20 до 10 выше нуля. После душного предместья Colombo здесь был рай. Гостиницу мы подобрали колоритную...

В ванных комнатах полно загадочных насекомых, метрдотель, пославший боя за пивом, предложил нам недопитое

ими же местное пойло. В целом правильнее будет сказать, что первый день на Ceylonе не заполнился ничем, кроме ужасного ощущения во рту после самолетной пищи.

Наутро, съев традиционный для острова колониальный завтрак, состоявший из тоста с маслом, кофе (говнокофе, кофе на Ceylonе не растет), чая, джема и яичницы, и расплатившись за постой, выехали в сторону первой для нашей группы реки Катмале Ойя. Про ночлег надо добавить тот факт, что в гостинице нам не предоставили простыней, и каждый выходил из ситуации по-своему. Лично у меня был шелковый вкладыш в спальник. Который тут же был окрещен в "шелковое белье".

По дороге к цели мы послушали "охотничьих баек" о трехдневном сплаве группы номер один вынеся вывод, что сплав медленно набирает силу. Подъезжаем к месту старта. Из поездки я привез несколько новых словечек-выражений, свойственных для зарубежного сплава Put In, TakeOut. Скажу так же, что где сплавляться было не совсем ясно и мы в основном прибегали к помощи советов известного друга российских каякеров, востоковеда Энди (Andy Sommer), которого я никогда в жизни не видел, как, подозреваю, и он меня.

Sri-Lanka - многомиллионная страна и все реки текут через сильно заселенные районы и быть тут незаметным нереально! Ясно, мы вызвали легкий фурор. Европейцами островитян не удивишь, но европейцами со странными цветными лодками к тому же писающим в тех местах, куда даже самые без комплексные locals не заходят, легко!

По первому впечатлению река мелковата: цвет воды коричневый, а купающиеся и стирающие все подряд вокруг "местные" добавляют ощущение, что вода эта вовсе для питья не предусмотрена. Я немного напряжен, так как давно не сидел в сплавной лодке, но ощущение это проходит быстро. Небольшими сливчиками река приводит нас к первому порогу. Это такой водопадный слив высотой метра три-четыре через камни потом pool и еще один слив через гряду камней чуть меньше. Река носит красивое имя Kotmale Oya. С сутью которого я ознакомился, буквально, сразу! Проехав порог мы в ожидании следующих вылезли на берег где красивым сляйдингом ниспадал приток. Олег предложил попозировать на его фоне встав в неглубокий pool, образованный сливом. Закончив видео сессию, я вышел на сушу и тут обнаружил на себе несколько присосавшихся пиявок!!! Эти самые пиявки и дали название реке. В переводе с местного Kotmale есть пиявка. Воздействие пиявок вскоре ощутили все. Пиявки были в воде и на берегу, они буквально атаковали нас. Глядя на землю, можно было видеть как они маршируют стройными рядами именно в твоем направлении! Некоторые были способны залезть под неопрен! Я был в легких шортах и "спасся чудом"! Перемещались они с помощью двух присосок расположенных, видимо, на голове и хвосте, что есть что разобрать не представлялось возможным. Если пиявку удавалось отделить от тела она тут же присасывалась к руке. "Гемора" с ними хватало и к концу дня у всех выработалась некая "катмалефобия"! Хватит о пиявках - вернемся к реке. Вся река представляет из себя некую лестницу ступенями метров по 5-6-7-8 иногда объединяясь в каскады. В первом пороге Вася сломал весло (Spider). Это было начало сплава, и группа Jeep поддержки в лице Алеси и местного драйвера не успела далеко уйти. Связавшись с ними по рации, мы смогли уже минут через сорок продолжить сплав. Где-то убралась Мария, что больше за поездку в каяк не садилась.

Как я и писал, вся река падала ступеньками пока не уперлась в ступень метров 80 со звучным именем Saint Clair's Falls! Ступень была тупиковой в буквальном смысле, так как непонятно было каким образом совершать обнос этого водопада. Группа разделилась на три части. Первая, пройдя ступень водопада, метров 5-6 полезла через бом, что бы добраться до чайной плантации, по которой они планировали обойти водопад. Вторая, прорубая просеку, в 2х метровой осоке должна была присоединиться к первой в районе чайной плантации, остальные должны были тут же подняться по другой чайной плантации (тут так: если не чай то рис, по этому вся территория культивирована процентов на 70) до дороги на которой ждали машины. В первую группу входили Олег и Арсен, во вторую Вася и ясно кто входил в третью. Когда мы встретились, "за#баны" были все, но "первые" мне кажется больше. Не найдя спуска к воде прямо под водопадом решаем продолжить завтра, а сегодня отправиться на поиски сносного ночлега в городе Hatton, предварительно совершив легкий Shopping в местном городишке в точке Put In с очень миловидным названием Talaweke. Хочу заметить, что если вы собираетесь на Ланку, то не берите с собой много одежды! На месте можно купить всё! Отличного качества по совершенно нереальным ценам! К вечеру часть команды щеголяла в Lakoste и прочих местных брендах. Отведали местной пищи и, как водится, местного пойла, другого слова не подобрать к напитку крепостью градусов 30 в разных бутылках, но с одинаковым вкусом. Отметили приемлемое качество пива номер один на Sri-Lankе Leon! С рекламным слоганом "Есть ли в тебе лев?!". Да! Забыл сказать, что самым колоритным нашим перцем был Вася! Настоящий "хирург"! Тока в крови у него были ноги! Это "фишечка" от местных пиявок, которые вводят сыворотку, не позволяющую крови свернуться. Вася был до такой степени окровавлен, что даже locals показывали на него пальцем!

Немаловажным будет отметить тот факт, что именно тут родилась первая концессия в этой экспедиции буквально как "Общество чистых тарелок" у Бориса Заходера мы объединились в "Общество любителей бритья". Мы это Мишель, Олег и я. Накупив местных средств для бритья, вступили в тайный союз! Не знаю, что я имел ввиду и зачем это написал... Было и еще одно образование - второе. Оно было обществом хранителей тайной тетради "Еще один никому ненужный факт о Шри-Ланке", куда заносились всевозможные факты о стране нахождения, но не имеющие практического применения. В этот же вечер меня постигло разочарование - меня лишили места на ночлег! Поныв и осветившись в местном индуистском храме ("число им тысяча") куда мы попали с Олегом на празднование какого-то полнолуния от высшего божества, я получил благословение в компании Васи и Валентиныча. В таком составе мы в дальнейшем и жили, обмениваясь приборами нашего тайного культа.

Переезжая из населенного пункта в населенный пункт не замечаешь каких либо отличий кроме климатических и в этой связи гостиница в Hatton практически ничем не отличалась от гостиницы в Nuwara Eliya... То же пойло и все тот же колониальный завтрак!

На следующий день продолжаем сплав после водопада. Locals показали нам тайную тропу к реке. Тропой это конечно можно назвать весьма условно. Скорее это русло крутопадающего ручья. Через час мы на воде! Характер реки не изменился.

Из этого дня я вынес один урок - лучше все смотреть самому либо "не париться". И я "не парюсь"! Дело в том, что у одного из сливов меня немного "заломало" вылезать и я решил довериться товарищам, которые мне указывали путь. Я их не виню, так как сам не понял, что надо делать, но когда понял, то было поздновато. Слив метра три с половиной образованный небольшим карнизиком раздваивался, часть перелетала через карниз, а часть поворачивала от него в сторону скальной стенки. При падении вода образовывала некое улово/суводь чуть ниже основного уровня воды, между скалой и струей размером таким, что мой Blunt поместился туда полностью и выгрести на струю у меня не выходило. С одной стороны мешалась стена, а с другой слив. После довольно долгих, нудных и скучных, как мне показалось, попыток я немного подустал и потеряв равновесие скатился под слив, который быстро совершил со мной все необходимые в таких случаях действия. Более на этом сливе проблем никто не испытывал. Продолжили сплав. Pool-drop non-stop. Останавливаемся, снимаем. Из-за частых остановок снимать перестали. Кое-где встречаются обычные rapids с лавировкой между камнями. Приблизились ко второму знаковому месту на реке. Образование, которого полностью на совести строителей небольшой плотины. Двухступенчатый водопад прошли только Арсен и Олег. Остальные и я, в том числе, были под впечатлением моей "уборки" за час до этого. Далее все в том же режиме - едем-едем-едем. Занесли один водопад, который я прыгнул после одного не совсем удачного маневра. Он был не очень зрелищным и достаточно простым - я не испытал никаких проблем. Кое-кто считает, что я туда #бнулся, но мне пох. Далее все тоже кино и вот, наконец, мощный rapid с тремя заходами, но одним выходом. Стоит отметить выход из порога, который мощной косой струей пробивался через скальное сужение и завершался бочкой, которая распределяла поток между основной струей и прижимом под левым берегом. Заходы делились по типам: первый это заход "аля выход"! Очень мощный со сливами бочками и всеми пирогами. Там никто не поехал. Два других были использованы при прохождение. Отличались они количеством камней препятствующих прохождению rapid. Тут зажег Вася, он перевернулся перед последней бочкой с первой попытки не встал и приплыл в прижим. Такого развития событий никто не ожидал так как Вася шел замыкающим, а все райдеры до него не испытывали особых затруднений. Олег, сидевший на страховке смотал морковку и уходил, когда увидел плещущихся в воде, лодку и Васю. Как заправский рыбак он метнул Throwbags и точно попал в каску жертве вернув Васе надежду на спасение, которую он уже было потерял. Надо отметить, что было очень сыро и то что в данный момент Олег не собирался никого спасать, прибавьте к этому ультра-скользкие тапочки Rafter. Ситуация превращалась в критическую. Я поспешил на помощь, чудом не убравшись по дороге (я тоже был в Rafter). Через минуту мы с Олегом тянули немного обалдевшего Васю по вертикальной стене, в середине которой Вася, вдруг, захотел с нами о чем-то поговорить, а на наши крики о том, что мы не привязаны, и, что если он не поползет дальше, мы все трое будем вариться в его любимом прижиме, не доходили до него...

Он еще полчаса потом сидел на берегу когда понял, что оба конца спасительной "морковки" были свободны... Ярослав порог занес, но где-то ближе к концу сплавного дня таки тоже убрался, но процесса я не наблюдал, поэтому сказать о нем ничего не могу, я участвовал только в спасении весла. Весло я спасал дважды второй ессно по собственной глупости... Если быть честным, я иногда light зажигал. Приведу выдержку одного из очевидцев "Ярослав очень красиво убрался на Котмале - ехал, ехал так расслабленно по в-целом основной струе в маленькой шиверке, проезжал рядом с парой больших камней и маленьким проходом между ними, и вдрук ху#@уяк через кормовую свечу в этот самый задний проход - я м в 10 сзади был, чуть не описался. Лодка потом застряла мордой вниз в кармашке под одним из этих камней, ее так снизу вверх небольшой поганкой подпирало"

Сплав по Kotmale заканчивался очень интересным falls and rapid, которые начинались под автомобильным мостом, но имели увы техногенное (взрывное и железобетонное) происхождение, которое не вызвало ни в ком желания найти какую-нибудь арматуру или что пострашнее в одном из мощных сливов. Забегая вперед, скажу, что Kotmale Oya была одной из интереснейших рек пройденной нами и уместным будет сказать, что это было первопрохождение. Жаль, что частые остановки сильно утомили наших операторов и снимали очень мало...

Одной из изюминок экспедиции была остановка в гостинице европейского уровня в Ramboda falls inn. Скальный амфитеатр образовывал огороженный с 4х сторон природный оазис. Со скал ниспадали два высоченных водопада метров по 100. Не место, а картинка! Чистые простыни, кондиционер, мыло, шампунь и горячая вода! Вид из окна! Удалось договориться о 15 долларах на человека! Огорчало совсем не многое - пиявки, недремлющие и в ночи, беснующиеся спаривающиеся обезьяны, но это скорее не огорчало, а веселило, огорчало то, что все это они делали и ночью и, конечно же, колониальный завтрак!!! Яйца потихоньку начали выводить из себя...

Наша следующая река Badulla Oya (не знаю что такое Badulla, но точно не пиявка). Мы поняли, что находимся в краю водопадов! Вся карта в точке нашего нахождения была утыкана значками водопадов. Решаем начать сплав из под очередного такого нереального fallа, рекомендованный нам другом Энди как Dabble-drop (он и сейчас не пройден). На самом деле там два красивейших водопада Dunhinda falls 63 метра и еще один название которого я не знаю... Он то и получил прозвище Dabble-drop по моей оценке он суммарно чуть меньше 40 метров, но я бы вообще серьезно не относился к тому, что я тут пишу.

В этом месте мы впервые испробовали тактику заброски на реку с помощью porters, переводя расчеты в родные рубли, скажу, что сервис нам обошелся примерно по сто рублей с человека. Нисколько не жалею об этих деньгах. Дорога вниз была "хеловая" - не от слова Hello. Падая большим водопадом в точке старта (Put in), река еще несколько раз форсировала мощные скальные прорывы, некоторые из которых пришлось занести. Запоминающимся по воде сплав был первый километр, потом же все превратилось в созерцание нереальных игр света и красок ланкийской природы и ощущение сплава через затерянный мир не прекращалось до Take Out. Деревья полные летучих собак и еще кучи всевозможных тварей. Но и тут не обошлось без приключений. Расслабившийся Валентиныч заварился в умопомрачительной бочке растеряв всю видеоаппаратуру и прочие штучки из лодки.

Тут нам в голову начали приходить уже идеи о том, что мы еще много и замечательно "посплавляемся"...

Следующая и последующая за ней реки оказались ровными или абсолютно без воды! И единственным выходом из ситуации могла оказаться одна речка, которая была нами замечена с дороги которая падала такими призывными drops, что дух захватывало! Но дорога встречалась с этой рекой только в одном месте и сплав по ней мог превратиться в multi days trip! К чему большинство нас не было готово.

На Sri-Lankе мы также занимались и Trekking. Многие видели фотографию одного мериканского не безызвестного райдера Бреда Ладена (Brad Ludden) со Sri-Lankи, где он прыгает очень симпатишный waterfall. И приехав на эту реку, обнаруживаем полное отсутствие сплавного уровня воды. Даже местный владелец resort он же ресторан, вероятнее всего, ничего не понимающий в сплаве, отметил, что воды для нас маловато. С горя мы решили поесть в его ресторане, и не один раз, по той же причине! Самый обжорный и голодный мой день на острове. Поняв, что воды в реке сегодня не будет, решаем прогуляться до водопада пешком. Не прошло и часа как мы уже ели в нашем ресторане... мы не нашли тропы. Короткий, но все же trekking.

К этому моменту пришло время возвращению нашей первой группы домой. Через день остров должны били покинуть Арсен с Васей и Маша с Алесей, а нам было необходимо мчаться в Nuwara Eliya, что бы встретиться там с новым участником экспедиции Серегой Прокофьевым. Nuwara Eliya! Ожидание! Еда! Рынок! Ожидание!

Как только мы расстались с первой группой, характер поведения нашей резко изменился. Становилось очевидным, что воды в оставшихся речках из намеченных на прохождение нет, и мы решаем посетить ту с планом на multiday, а называется она, как оказалось, тоже красиво Oma Oya (узнал я только 07.02.2005 года). Река супер! На участке вдоль дороги река на 300х метрах теряет метров 50! Идем только с Олегом остальных "заломало" отвязываться и переодеваться или может еще что-то: Итог таков - я абсолютно не пожалел о том, что отвязал свою лодку и переоделся! Наверное, отмечу этот участок как один из интереснейших во всей экспедиции, да, и проехал я весьма зажигательно. Жаль, что мы были не готовы на ночевку в джунглях.

Самой известной на Sri-Lanka рекой является Kalu Ganga (если не соврал) и совсем потеряв всякую надежду мы поехали на нее. Известность этой реке придавал местный Rafting. Речка могла бы быть мега интересной если бы не гидроэлектростанция, которая завершала очень интересный участок крутого падения. При этом даже без воды можно было пройти там много интересного, но территория станции была огорожена и нас туда не пустили. Плачевным был и тот факт, что часть воды изымалась из реки в неизвестном направлении и в трубах уводилась куда-то за хребет. Сплав по реке совершенно ненапряженный, все читается с воды и носит абсолютно локальный характер. Upper section and Middle чистый play booting. О реке могу рассказать только одну занимательную историю, произошедшую в самом конце сплава. Река теряла хоть какую-то сложность по ходу течения и вот после пары часов сплава довольно осоловевшие от жары мы утыкаемся в некое нагромождение огромных глыб в русле. Они перегородили всю реку. Камни имели гладкую форму и, очевидно, что тут они уже давно. Идем с наплыва, Олег первым я через минуту за ним. Порог начинается довольно мощной бочкой, которая куснула Олега и немного подержала, я сделал необходимый вывод и объехал ее. Отмечу, что вода была мощной и продавливала себя через прорыв очень напористо. За стоппером струя наваливала на бульник, который стоял ровно посередине русла. Уход на лево был не просматриваемым плюс упирался в вертикальную стену и был при этом довольно крутым, то есть падал отвесно куда-то в щель в темноту. Проход на право же казался абсолютно логичным и простым тут то и крылся самый подвох. Подъезжая к камню, я ожидал увидеть Олега уже в улове за порогом. Но каково же было мое удивление, когда я собираясь уже было спрыгнуть в право, увидел там Олега, который совершенно, видимо, не планировал оттуда убираться... Довольно плотно работая на зад, дабы находится на подпоре над сливом, я какое-то время подождал, но вода перла и я был вынужден принять решение прыгать в неизвестность налево. Там-то и было спасение. Появившись уже в постпарожном улове/суводи, я услышал призыв Олега о помощи. К счастью я нашел там камень, до верха которого можно было достать с лодки. Вылез с помощью такой-то матери и, по краю обрыва перейдя поближе к эпицентру тревоги, я, наконец, увидел действительное положение дел, в котором прибывал мой товарищ. Первое, что я сказал, было традиционно "Бля", а вторым "Что будем делать?!". А ситуация выглядела так: Олег находился в середине некоего нагромождения камней напоминавшего раковину для мытья рук в общественных уборных. При чем как и в ее реальном прототипе вода уходила в слив посередине через края не переливалась. Олега периодически подколбашивало и пыталось засосать в сливное отверстие. Потом, как-то исхитрившись он опять оказывался в вертикальном положении и смотрел на меня призывно. А я стоял на краю этой "раковины-рукомойника" пытаясь не #бнуться к Олегу внутрь... Что делать я, не знал и единственное, что мне пришло в голову было дать знак остальным, что ехать пока не стоит. Потом, отключив мозг, ухитрился схватить нос лодки и перетащить его за край "рукомойника" после чего скоропостижно удачно #бнулся за край раковины! Потом по очереди зажгли все! Шли моим путем, так как он оказался единственным! Мишеля так прижало к скале, что он решил, что момент истины настал и покинул судно! Еще особенно отличился Серега Прокофьев, который присоединился к нам только накануне этого дня! Он отстрелился в самом начале, и его чудом намотало на камень, делящий струю на "хорошо" и "плохо". В целом все закончилось хорошо.

Сплавная часть на этом у нас завершилась!

В процессе поиска мы несколько раз возвращались в прекрасный город Nuwara Eliya и неизменно посещали там рынок торговых брендов outdoor одежды Helli Hunsen, Columbia и etc. К концу поездки меня выводил не только колониальный завтрак, но и вид рынка в Nuwara Eliya!

Если быть честным, то недостаток сплава вывел меня из равновесия и я стал несколько раздражительным. За что у всех прошу прощения!

Теперь мы подходим к новому этапу в экспедиции это неведанное до селе мной времяпрепровождение - океанский surfing! Блин, как мне понравилось не буду рассказывать. Но дело, конечно, не идет в сравнение со сплавом! Да и лодки наши были слегка не для этого. Но тем не менее!

Что характеризует Surfing? А? Ну конечно же Мари Ванна! Нам объяснили, что Dad penalty прописанные черным (может красным) цветом на миграционной карте в основном распространяется на местное население. Иностранцев как носителей основной денежной массы страны ласково не трогают. Чем ближе к побережью тем найти траву легче и price тает на глазах. Но не могу не отметить одного забавного случая произошедшего с Ярославом. В один из дней мы провели в поисках реки слишком много времени и потерпев фиаско решили посвятить себя изучению местных достопримов (в основном нам попадались только новоделы) и поужинать в горной столице Ceylonа Candy. Поужинали не сразу: Город очень маленький, но очень заселенный. Трудно найти что-нть удобоваримое для всех. В итоге мы разошлись в разные стороны мелкими группами, но что самое смешное собрались все есть в одном и том же месте! Традиционно завершив ужин напитками, уже описанными мной выше мы решили, что можно еще добавить к этому немного расслабляющего. На поиски вызвался Яр, который к этому моменту был уже довольно "весел", как могли мы попытались его уговорить бросить эту идею - он был непреклонен. Отпустив его в темноту мы вновь разбрелись по городу в поисках приключений. Я купил себе "юбон" - это мужская юбка, которую носят местные мужчины. Точнее это кусок материи шириной от талии и до щиколоток и длинной чтобы можно заматывать запахом. Название ему "сарам". Когда мы вновь встретись, в юбонах была добрая половина группы. Нас ждал счастливый и гордый Ярослав: "Я сказал достану! И я достал!" были его слова. Я никогда в жизни не курил карри за US$20! Ярослав, не нельзя было не рассказать эту историю, не в обиду, а в назидание другим! Ах! Да! Surfing!

Занимательная штука, даже на сплавных лодках! Можно всякого разного делать. Все замечательно, но соленая океанская вода не дает делать это столько сколько хочется. Очень режет глаза. Опять же братья серферы коса посматривают. Мы тоже конечно не подарок.

Было все в классическом стиле: Серферы смотрели на нас как на клоунов, а некоторые, которые уже встречались с каякерами, как на потенциальных врагов, и только японцы проводившие там этап кубка страны были добродушны и приветливы.

Наевшись морепродуктов и насерфившись "до блевоты" (с) Валентиныч, и, ополоумев от безделья мы отправились домой. На Sri-Lanka очень неплохая тема! Что не могло на нас на всех не сказаться. Можно много и тупо описывать прелести океанского побережья, однако, была у нас и классическая затупа... Мне необходимо было купить сувениров, собственно, как и всем. В Hikkaduve, где мы проживали, вдоль береговой линии понаставлено магазинчиков-фабрик где locals при тебе легко сошьет наряд что бы любой отдыхающий чувствовал себя настоящим mucho от Surfing. Были там и древесные поделки, батик... полно всякой всячины. И у меня вошло в традицию после завтрака (того самого) выходить и делать променад по развалам в поисках сувениров. Но он уже традиционно ничем не заканчивался! Нет там толковых сувениров. Кроме океана, волн и seafood's нечем там заниматься. Периодически на променаде встречались знакомые лица с одинаковой тоской во взгляде. Когда становилось нечего делать все шли за сувенирами.

Дорога домой была омрачена несколькими историями и украшена забавными ситуациями. Надо сказать что у нас приболел Олег какой-та непонятной болезнью и долечивался в Москве. По дороге обратно в Коломбо мы чуть не вступили в конфликт с местными властями из-за арендованного джипа. Лично меня Москва встретила оттепелью, кто бы что ни говорил.

Всем участникам огромное спасибо за компанию!

Алексей Печников. 2005 год.