www.newgen.spb.su
Публикации | Новости | Community | Guestbооk

Алтайское бомжевание Перты и Санька летом 2006. Online.

27 июня

Родео туризм - непрост! Плавать по big-volum с 2 гермами на трамвае страшно! Катались день на агромном валу 'самка богомола'. Сейчас мы в поле с коноплей. S I P

28 июня

Застопили рафт группу. Сегодня был завтрак с ананасами, шампанским и шоколадом.

29 июня

P: Сегодня заплыл, проебал весло. Праздную д. р. Приключения полным ходом.

5 июля

Катунь Родео Туризм или жизнь насекомых (by sanek)

"Венец эволюции - это насекомые. Человек очень парится, когда его окружают насекомые.
А насекомые либо не парятся насчет человека, либо кровь из него сосут" Санек.

Что вы готовы сделать для фристайла? Например, заняться настоящим туризмом. С тентом вместо палатки с крупами вместо еды, с маршрутом и лоциями, с двумя огромными гермами которые вы тянете за собой на трамвайчике за родео лодкой?

Мы попробовали.

Мечтая об огромных идеальных валах, на которых можно крутить нереальный воздушный фристайл, двое похмельных идиотов выгрузились в Яломане. В начале традиционного маршрута "родео туров по родео реке".

Мы ждали простых перегонов от плейспота к плейспоту, где не будет возникать неприятностей. Где два драйбега под 20 кило каждый увезет без проблем. Реальность заявила о себе сразу же, убрав Санька гермами на валу при первом же траверсе.

Много гадя жидким мы продвигались вперед. Из суводи в суводь, просматривая каждый бурбуляк, так как с драйбегами на прицепе мы иногда не могли ни зайти ни выйти из суводи.

А потом мы увидели его. У него был перезаход и полянка для тента рядом. Позже мы узнали как его зовут. Каждый заезд заканчивался сорванной напрочь башней и поэтому мы назвали его "самка богомола", которая как известно откусывает самцу голову во время совокупления. Это был вал one move ride, но какой! Когда гул огромного вала перекрывает "буфффф" приземлившейся лодки, а падлер возвращается в суводь с вытаращенными глазами.

Но это было родео. Вальное, но родео, а не фристайл, которого мы искали - техничный, стабильный вал, на котором можно точить бланты, бигмаки и придрачивать панамы и donkey flip'ы.

Посидев на нем один день, мы отчалили дальше.

Жесткое напряжение первого дня сплава вдвоем по big volume с гермами и в полном отсутствии обещанных туристов, а так же рафтов с "сиськами и письками" приотпустило и мы сразу же уехали в крайне неприятный прогон с огромными валами и поганками.

Оказалось, что мы идем крайне медленно и недосчитались километров 20-ти, тк тока к обеду оказались на Шабаше, который должен был быть за поворотом после отправления.

Пока мы просматривали порог и планировали обнос шмоток, пришла рафтовая группа с гидом Андреем. Пообещав заслать ему бабла мы скинули шмотки на рафт и окрыленные свободой фиганули порог, пролетев по гигантским валам, но так и не осмелившись на них что либо скрутить, будучи подавленны масштабами. К сожалению, кататься на них, как и в Ильгуменском было нельзя - очень сильный пульс, далекий занос и масса возможных приключений при заходе и выходе с вала.

Жизь на пару дней свела нас с туристами. Шампанское с ананасами и шоколадом поутру это, конечно, приятно, но как же они зае... своим "троекратное, трерье протяжное ура-ура-ураааа" при каждом тосте. И еще они очень боялись порогов и огромных валов, которых мы искали.

С рафтерами мы шли гораздо быстрее, но толку от этого не было никакого - мы не нашли ничег достойного внимания и стали понимать, что уровень воды совершенно не тот, по которому составлена родео карта Катуни, а наша "самка богомола" была совсем не Кузюрским валом, а хз чем и, возможно, больше ее никто и никогда не обкатает.

Однажды пока рафтеры бухали под свой шансон и обсуждали городские заморочки, мы забрались наверх на плато. Огромное залитое оранжевым закатом оно было окружено уже сумеречными горами, а из под ног разлетались волны кузнечиков. Мы устроились среди жесткой травы и раскрасили закат еще сильнее. Абсолютно ровная тень терминатора двигавшаяся по степи пробежала через нас ровно за 45 секунд.

С женским составом на рафте Андрея было все очень плохо. Глядя как-то на спаривающуюся парочку в пасущемся вдалеке коровьем стаде Санек задумчиво сказал:
- Смотри-ка, ебуцца...
- Д нет, они просто хотят сделать нам больно....

Следующий день мы начали с Аюлинской воронки и закончили в Эдигане, где группа Андрея выбрасывалась с реки, перед самым порогом Текдельпень1. Мест в их машине не было и нам предстояло решение непростой задачи по логистике выброски - связи в Эдигане нет. Но неожиданно мы увидели там рафт с голыми людьми в спасжилетах, которые выгружались из уазика. Это были коммерческие рафтеры побыстрому катавшие 30км участок через пни до Еланды. Нам предложили подстраховать их, а наши шмотки завести к выброске на уазике. Мысль оказаться через пару часов в Еланде, а оттуда побыстрому куданить поближе к Васе, была так соблазнительна, что мы согласились. НЕсмотря на настоятельные советы обязательно просмотреть пни и быть осторожными, решили идти за рафтом без просмотра - гид сказал, что они смотрели все по дороге сюда и останавливаться не будут.

Даже без герм порог оказался очень неприятный. Настолько неприятный что измочаленный к вечеру Петр решил немного поплавать. Результат - упущенный тиварп и выловленный тапок. Пока суть да делно, рафтеры уже ушли дальше. Было решено отправлять Петра автостопом в Еланду, а второму участнику родео-пробега догонять рафт. Учитывая скорость течения они уже должены были уйти километров на 6, а мы даже не знали, кто они, откуда и где именно собираются выбрасываться - было очень страшно за шмотки. Наспех просмотрев вторые пни, немного подзажгя в них Санек бросился вламывать на родейнике вслед за рафтом.

Однако черную полосу сменила белая и все завершилось как нельзя лучше. Петра добросили какие-то туристы на пазике, а Санек, так чтивший safety warning своего оллстара где первым пунктом написано "never paddle alone" догнал рафтеров в точке выброски.

Рафтовые гиды, несмотря на такие наши приключения вместо обещанной подстраховки, не проявили ни доли сарказма, а сказали "респет каякерам!", довезли нас до Чемала, накормили, довезли до турбазы Катунь и устроили на ночлег. Тогда мы еще не понимали в чем дело и откуда такая уважуха. А это был дух Васи Порсева. Они просто думали, что мы можем тоже что и он. И поэтому Андрей, которому уже пообещали денег не взял с нас ни копейки, когда узнал, к кому мы едем. Осознание того, что нам помогает дух Васи и что мы серфим по поднятой им волне мы осознали, когда увидели в самом злачном местном клубе с платным входом и гламурными самочками его фильм - на огромном экране во всю стену. Петр сказавшей девушке "О! а это я вон там мааааленький, в суводи" (это про ХБ) был полностью деморализован ответом "Да я эту фигню здесь каждый день вижу!"

На следующее утро мы погрузились в машину и уже вечером обнимались с Васей и Катей в их каяк лагере в Акташе.

ЗЫ. А вообще, не ебите себе моск - по приезду или сразу перед звоните Васе или Кате и они либо скажут куда ехать конкретно, либо даже отвезут, развлекут и покажут много нового и интересного.
Санек и Перта.

6 июля

Буякаша!

Как в офисах? Мы с Саньком поплавали по Катуни и наконец встретились с Васей Порсевым.
Теперь живем на Мажое. Вот вам кусок онлайна про наш трип по Катуни.

Если вы один из тех, кто надрачивает на кино "Разрушители мифов" и хочет, чтобы в его жизни случился непрерывный фристайл на больших валах, не стоит воспринимать фильм буквально. Лучше заранее узнать об уровне воды, работающих спотах и методах организации трипа. Мы с Саньком купились на манящие кадры. Безусловно наш трип был захватывающим и интересным, но не имел ничего общего с фристайлом. Пока Санек ночами кропает графоманский креатив, я кратко освещу несколько событий.

Из самолета мы прибыли в Яломан, где по легенде растет отличная трава. Найти ее мы правда не смогли. Но рвали и курили в других местах. Все работает. Паводок в этом году поздний и на Катуни очень высокий уровень воды. Река изменилась и спотов из фильма мы не нашли.

В Яломане мы сложили все вещи в гермы, сели в родео лодки и поплыли вниз, волоча за собой на трамвайчике по две гермы каждый. Надо ли говорить, что в первой же шивере Санька перевернуло, а сверху приехали гермы. Так плавать нельзя! Нужно подождать рафтовую группу и спихнуть шмотки на рафт. Мы же с Саньком гадили жидким, плавая по биг волюму с барахлом. В каждых поганках приключения. Завариться в бочке с гермами - кошмар.

Из всех описанных валов мы не нашли ни одного на средней Катуни. Зато обнаружили другой. Где-то перед Кузюрским и после Кадринской трубы стоит огромный вал. С перезаходом, очень большой и мощный. К сожалению, как и большинство Катунских спотов нестабильный. Мы прозвали его "Самка богомола". Ин нейча самка богомола после спаривания откусывает самцу голову, иначе тот не может эякулировать. Эта вайтвота бестия делает так же. ВУан мув райд, после этого тебе присовывают нереальный кренделец. Но отпрыги там - полный улет. Вал очень крутой, серфить на нем нельзя. Зато с самого верха сбрасывает вниз, отскок - в небо. Можно сделать мув. Кукуньку сносит напрочь. Но отточить технику или разучить новый элемент никак. Катунь - река для родео. А не для техничного фристайла.

Дальше нам удалось присоединиться к группе рафтеров. Наши шмотки везли, нас кормили и поили. Завтрак начинался с ананасов и шампанского, между порогами наливали рюмочку и подавали колбаску. На алтае очень любят каякеров. Вплоть до того, что фильмы про каякинг крутят в местной дискотеке на турбазе Катунь. Каждый день во время танцев!

Там где одна рафтовая группа закончила маршрут мы встретили другую. К сожалению, мы были уставшими, и пришлось без просмотра ехать Тельдекпень и дальше до Еланды. Порог - одна большая сбойка с воронками и огромной массой воды. Перта вылез из лодки, помочь в таком месте было не кому. С лодкой доплыл до берега, весло ушло. Санек поехал догонять рафт со шмотками, Перта - пешком с каяком. Закончился вечер на турбазе, куда привезли рафтеры, угостили местной химкой (мужик с ружьем стреляет в голову сзади), поселили, отвели в местный центр досуга, ну и... короче каякеров здесь очень любят.

Сейчас мы на Мажое. С Васей, Катей и Томасом. Родео лодки убраны на склад. Впереди ежедневный сплав по Мажою.

6 июля

by Perta

Ну что, вы еще хотите услышать что с нами происходит? Сейчас мы в Акташе. И хотя здесь есть интернет, у меня не возникает ни малейшего желания по нему серфить. Когда есть настоящая бурная вода, интернет-каякинг теряет всякую привлекательность.

После воссоединения с алтайскими магами бурной воды мы несколько раз прокатились по Мажою. По большой воде это аттракцион - комната страха. В принципе ничего опасного случиться не может, но ощущений нереально много. Расширитель сознания. Но только настоящий, все реально.

Вася прочитал нам пару лекций о пути война, Кастанеде и управлении своими эмоциями. И хотя каждая лекция была в несколько предложений, смысла в них очень много. "Не ссать и хуярить!"

С Мажоя мы переехали на Доллар. Это большой и быстрый вал на нижней Катуни. Вальное родео в полный рост. Каждый день мы катались, а ночи проводили на разных дискотеках и базах, коих там множество. Нижняя Катунь - такой же курорт, как Сочи, только лучше. Алтай - русская Ямайка. Здесь все пропитано бурной водой. Все любят каякеров. Просто обалдеть. Тебе даже не обязательно круто кататься. Достаточно выполнить эксимос, чтобы завоевать уважение зрителей на берегу. Достаточно сказать местным парням, что ты каякер из Питера, как вокруг собирается тусовка, появляется травка, напитки и все остальное. Вечером я не знал, где и с кем проснусь. А утром не раз удивлялся. Например проснувшись у незнакомых людей в шкафу со спасжилетами. Впрочем, можно и об этом не париться. На пляже теплый песок, а ночи звездные и недождливые.

Все наше барахло возит "Inferno Express" - Васин родеобас, который являет собой УАЗик буханку. Кроме того, у нас есть отдельный водитель. Мы зовем его Crazy Driver. Потому что у него есть справка из психбольницы, ему нельзя возить больше 4ых человек. Поэтому мы не использовали для перемещения асфальт с гаишниками. Благо авто позволяет ездить где угодно. Водила - ахуительный чувак!

Keep it real!

7 июля

Воцап!

Все то время, что мы провели здесь, в наших тлеющих мозгах укоренялась одна простая мысль: "Алтай - это русская Ямайка". Солнце, вода и трава без всяких ограничений. Красивая природа, приветливые люди. Нас здесь все любят и почти все бесплатно. Одним словом - Ямайка.

Но и на Ямайке бывает дождь. Мощная гроза обрушила свои воды на нас вечером, а утром мы увидели ее лик в речках. Воды в это время года здесь много и так, а теперь - полная буякаша. И без того темная Чуя приобрела мутновато бурый оттенок. Василий сказал, что не уверен, видел ли он когда-либо столько воды на Мажое.

Наш ежедневный аттракцион превратился в комнату страха со спецэффектами. Бочки стали огромными, приключения - необычайно веселыми. О нижнем участке Мажоя не было и речи. Бревна сплавлялись вместе с нами. А мы иногда устраивали групповые катания в пенных котлах. Перта нырял в бочку под заварившуюся Катерину, Санек приехал к Порсеву посидеть на гигантском отбойнике в "Пирамиде", перевернулся и устроил подводный серфинг под дном Васиной лодки. Открытая плантация для выращивания бойцовского духа.

8 июля

by Sanek

День Больших Сисек.
Инферно эксперсс доставил нас сегодня на праздник Больших Сисек. Василий Порсев сказал, что столько воды как сегодня он еще не видел на Мажое. Громады коричневой паводковой воды взрывались над нашими головами гигантскими пенными струями. Колоссальные валы и пенники заслоняли обзор в и без того узком и темном ущелье, а наши сплавные лодки швыряло на многие метры во всех измерениях, крутило через нос и корму словно жалкие щепки. А выйдя на берег мы увидели как огромен и ярок окружающий мир после того, как наше сознание было стиснуто страхом и напряжением до размеров точки, а мир до ближайших нескольких метров перед носом лодки.
Мы выбрались оттуда целые и невредимые, но раздавленные впечатлениями. Может быть в этом посте слишком мало информации и много соплей, но таковы уж наши воспоминания и мы постараемся восполнить их фотографиями. Сегодня наши границы страха сметены напрочь, но, думаю, скоро Вася снова даст нам их ощутить.
ОФИС НЕ СУЩЕСТВУЕТ!!!

by Perta

Бывает big volume. А бывает huge volume. Сегодня у нас был huge big volume.

Аттракцион страхов "Мажой" каждый день дарит своим адептам новые впечатления. На сей раз это был вовсе не иллюзион страха, а настоящий ад!
Приключений было. Никто никуда не успевал. Некоторые участники предпочли пешую прогулку. Санек порвал спинку и сплавлялся финальный кусок без нее. У меня отоврался упор и опираться я мог с одной стороны. Под конец я поварился в тааком котле, размеры которого внушают мне ужас даже сейчас. Но все кончилось благополучно.
Я не очень адекватен. Врядли смогу описать сегодняшние приключения. Друзья, не помню, когда испытывал эмоции такой амплитуды. Их не выразить словами, хочется просто кричать АААААААААА!
Я уже почти привык каждый день испытывать нервную дрожь от надвигающегося страха, когда видел мажойский put-in. Но сегодня при виде таааких больших сисек я испытал настоящий ужас. Это тренеровка нервов и боевого духа намного больше чем мышц или гребли. Я думал, я еду сюда, чтобы научиться сплавляться. Оказалось все гораздо глубже. Я здесь чтобы укрепить свой дух и поверить в свои силы. Сегодня я сплавлялся по воде, которую не мог представить себе в ночных кошмарах. Я не обосрался. Мало удовольствий в жизни, которые могли бы сравниться с тем, что испытываешь, преодолевая себя. Сознание расширено, наркотики не нужны. Мы увидели мир широкоугольным объективом.

9 июля

by Perta

По какой-то причине мне пришла в голову мысль, что предыдущие посты были настолько эмоциальными, что вы могли решить, что мы сошли с ума от алтайских трав, или поддались влиянию Джека Ковалевского. Сегодя эмоций было по-меньше, я попробую отразить реальность без пафоса.

Мы живем на Мажое. В.Порсев организовал здесь отличный каяк-лагерь. Мы живем в wild camp, рядом с гостиницей. Электричество, связь и компьютер в наличии. По округе мы колесим на inferno express - УАЗике буханке, очень подходящем авто для этой местности. Каждое утро мы едем в начало Мажойского каскада, во второй половине дня нас встречает Crazy Driver внизу. Вася очень заботливо нас выкатывает. Поправляет огрехи техники и помогает с психологической подготовкой.

Мы катаемся по большой воде. Сейчас паводок. Мажой - 15км участок с практически непрерывными порогами. Вода мощная и быстрая. Большие валы и бочки. Мощные сливы. Технически особых трудностей нет, почти все можно объехать. Но сваливать нужно начинать очень заранее. Плавать без лодки очень нежелательно. Величина и непрерывность препятствий нам не привычна, поэтому есть психологические трудности. Но ежедневными тренеровками мы стараемся адаптироваться. Сейчас уже более-менее получается осмысленно ездить. Хотя завар то в одном, то в другом котле так или иначе входит в ежедневный рацион. К Порсеву это конечно не относиться. Он играет с такой водой. В зависимости
от настроения команды и уровня воды, мы ездим или нет нижнюю часть, нормируя количество порогов. Президиум обносим всегда, по такой воде это совсем опасно.

10 июля

by Perta

На курсах повышения каякерской квалификации им.В.Н.Порсева состоялся выпускной экзамен. Проплыли Мажой по большой воде. Обнесли Президиум и Недотрогу. Финальный порог "Большие сиськи" Перта проехал кувырком, заварившись в трех бочках из четырех доступных. Санек в котле сломал весло пополам и закончил сплав в качестве каноиста.
Ученички получили оценку "удовл."

Отправляемся в путешествие по речкам. Впереди Чулышман, Куркуре, Башкаус и Чульча.
Keep it real. Peace.

12 июля

Плавали по Чулышману. Воды много. Вчера проехали верхнюю часть Язулинского ущелья до "Трех Вов". Отличная речка, очень интересный сплав. К вечеру устроили тест снаряжения - играли в нырялщиков. Нашли место, где вся речка сужается до 5 метров и сливается с 2м высоты в подпертый котел. По результатам тестов, дизель промывается быстрее остальных лодок (около 10 секунд). Y - на втором месте (15). А Jefe покинула бочку уже без гребца, проварившись секунд 40.

Жили на кордоне, в доме с электричеством. Накануне вечером смотрели фильм ужасов "Beneath still water", где больше всего нам запомнилась полуразложившаяся женщина-упырь по имени Роза, которая весь фильм занималась только одним делом: хватала разложившейся рукой зазевавшихся неудачников, утаскивала под воду и отрывала головы. После игры в ныряльщиков, мы решили, что Том на Jefe больше остальных приглянулся Розе. И что слив с котлом - "Домик Розы".

Стали свидетелями горных разборок тувинцев с алтайцами. Язулинские алтайцы славятся наибольшей воинственностью. А тувинцы регулярно воруют у них коней. При нас поймали 6 конокрадов, догнав их по горам. Пленных тувинцев привели на кордон, где до утра их сторожили, пока не приедут менты. Обычно конокрадов убивают, этим якобы повезло - они дождались ментов. Но чего с ними было до этого - Женевская конвенция сосет.

Дальше поедем автономно, наш Crazy Driver отправляется за Антохой, пару дней поживем под тентиком.

ЧулышманБольшие ГлыбыБольшие Глыбы KatДомик Розы

ОборотеньШивера

22 июля

by Perta
Несколько дней, что мы не выходили на связь, были наполнены неимоверным количеством событий. В настоящий момент я сижу на Капитанской бочке. Санек завершил свои алтайские приключения и уехал в Питер, а у меня впереди неделя родео тренеровок перед завершающим этапом кубка России по фристайлу.
Но начну сначала. Оставив наш каяк-лагерь на Мажое, мы забросились выше Язулы, чтобы проехать Чулышман. Воды было в речке много, она подарила массу приятных впечатлений, я мечтаю вернуться туда еще раз. За два дня мы на пустых лодках проехали Язулинское ущелье, а затем отправились в небольшой автономный сплав ниже. Последующий участок втыкал намного меньше, там есть лишь три порога, заслуживающих внимание - "Кульминация", "Пустячок" и конечно "Каша".
В некоторых каяк-комьюнити витают мысли о создании аналога AFF. Если не знаете что такое AFF - спросите друзей парашютистов. В.Порсев на деле воплотил эту идею. Я стал очевидцем тому, как девочку, едва научив вставать на родео лодке запускали в Чулышман. В принципе, все было адекватно. Девочке нужно было обнести три порога. Но по какой-то причине, она отстреливалась перед каждым из них, и мы занимались спасанием на водах, на груженых лодках, вместо просмотра и прохождения страшных сраней. Все бы ничего, но поехав за лодкой в Кашу, в какой-то момент стало ясно, что спасать нужно не чужую лодку, а свой зад. Каша - два километра отличной shitty water, порог 6-й отечественной категории, ниже впадения Шавлы, поэтому воды там просто море, все по-взрослому. Девочку спасли, лодку нашли. Каше - зачот.
Доплыли до низу, напились вхлам, уснули на земле и следующий день валялись в блаженном безделье в поле конопли под солнцем. Перед поездкой на Алтай я слышал скепсис от некоторых известных каякеров в отношении Порсева. Мол, вы будете много дрочить, а не много кататься. Реально все не так. Мы катались столько, что каждый день продроча был желанным.
После солнечной затупы прыгнули Куркуре. Несколько километров похода с лодкой по горам, чтобы проехать стометровый участок с перепадом в сорок метров. Место для занятия фрифлаем. Метры свободного падения для человека и лодки. Сначала горка, сразу за ней - мощный слив метра 4, и коротенькая текущая суводь в ровный 10-метровый водопад. Главное за ним остановиться, чтобы не прыгнуть следующий 30-метровый слив. Весь сплав занял около минуты на брата, но по перепаду эмоций превосходил многое из того, что мы плавали.
Дальше по веревке мы спустили лодки в чашку нижнего водопада и проехали остальное. Вообще все эти пешие приключения с лодками, ежедневная гребля и отсутствие жирного питания крайне позитивно сказались на наших фигурах. Каждый день мы с интересом следили за размером растяжек на боках - в районе love handles.
Надо сказать еще вот что. С нами плавает Томас Марниц из Риги (Привет Латвийским подонкам!). Теперь он рекордсмен Латвии по прыжкам с водопадов, первый латвиец, проехавший Башкаус на каяке. Короче боец, пловец и на дуде игрец. В миру он профессиональный волейболист. Но вместо продвижения своей карьеры на новые высоты, он предпочел слить летний сезон, чтобы приехать плавать на лодочках. И вот с конца мая он тут. В тему хочется расказать одну байку от Порсева. Не так давно он встретил на Алтае несколько английских мотоциклистов. Они ехали из Англии в Австралию на моциках. Вася спросил - как так выходит, что парни вместо того, чтобы работать в офисе едут через полмира. Парни ответили: "Жизнь коротка, а мир так огромен. НЕ РАБОТАЙТЕ!"
Дальше поехали на Башкаус. Отличчная речка. Вася был здесь один раз, но видимо все помнил, так как мы все ехали без просмотра. Глянули только опасные по мнению Васи пороги. Хотя большинство команды предпочло бы посмотреть еще несколько - те, что ехали кувырком. Воды было немного больше, чем в "Разрушителях мифов". Проехали все без обносов, "Селевой" - не в счет. Нашли великую книгу Башкауса над Ключевым. Хотели вписать свои имена в анналы истории советского туризма. Но не взяли ручку. Натурально Бивис и Батхед на сплаве. И вот следом за записями Раяна Кейси, Ника Тернера и Олега Сизона полстраницы занимает наклейка - " www.NEWGEN.spb.su" . Записались, ага. На все нижнее ущелье ушло два ходовых дня.

by Sanek
Некототорое из ниженаписанного я уже успел заслать в гестбук, но хочется чтобы это не кануло в лету и я позволю себе повториться. Так же как позволю себе выплеснуть немного впечатлений.
Эта поездка была совершенно замечательна как для моего порванного на британский флаг сознания, так и для моего уровня катания. Я поехал к Васе Порсеву - наверно, единственному профессионально занимающемуся сплавом отечественному каякеру, уже много лет плавающему на Алтае весь теплый сезон и первому русскому в экстрим гонке на прошлом Адреналине. Он сказал что методом погружения - ежедневным сплавом по нереальным сраням - мы за два месяца начнем плавать как молодые боги. К сожалению, компромисс между реальной жизнью и мечтами для меня оказался равен всего месяцу на Алтае, поэтому, видимо, я теперь плаваю как половинка молодого бога, но и это неплохо ;)
Когда я приехал на Алтай я не знал, куда попаду. Это оказались Большие Горы, Большие Реки и нереальные по колориту Персонажи. Прожить месяц в компании Петра, Томаса, Скляра с его справкой 8Б и, конечно, сладкой парочки Кати и Васи было уже нереальным экспириенсом.
Начав заезды на Мажое в паводковый уровень мы с Петром задыхались на воде от паники и были в ужасе от всего - коричневого цвета воды, ее количества, ее скорости и масштаба препятствий. Постепенно Васин подход в стиле AFF дал результаты - после 5-6 заездов по верхнему и нижнему Мажою, мы прохали средний участок - ниже Президиума с его шестерочными порогами и уже без того, чтобы забывать дышать от ужаса и паники. Даже когда я, заварившись в здоровенном котле, увидел рядом с левой лопаткой весла правую и понял что сломал его, то вспомнил рассказы, как Антонио на Мажой ралли проехал с половинкой весла от Русских горок до финиша, и тоже продолжил бороться. Лишь потом я узнал, что Антонио - каноист причем чуть ли не чемпион России 8)
Все что говорил Вася оказывалось правдой в последней инстанции.
Страшная Срань - "да нихуя не будет" говорит он и мы как загипнотизированные ехали следом и правда никому ничего не было. Или "да хуйня, выдавит" - и правда, выдавливало из таких котлов и бочек, что я б туда в жисть не нырнул.
После Мажоя ничто уже не впечатляло нас с Петром так сильно. Мы стали другими. Даже unfuckable изза большой воды Чулышманские Три Вовы и Чертов мост не вызывали такого почтения, как коричневая вода Чуи. На Башкаусе же Василий уже ничего не говорил нам - мы сами смотрели на первую ступень Ключевого или на Мясорубку, молча думали "fuckable" и хуярили, даже не парясь кто первый - каждому было и так ясно с кем что и как будет на данных препятствиях.
Мы прыгнули 10 метровый водопад, проехали Башкаус по воде выше средней без обносов, тренировались на Мажое в супербольшую воду и проехали свои первые пороги 5й международной категории сложности на Мажое, Чулышмане и Башкаусе.
Раньше я занимался этим как развлечением и отдыхом... Теперь же меня гложет чувство чего-то незавершенного - у меня есть маленькие достижения в каякинге и это не дает мне спать - мечты проехать последнюю водную шестерку Алтая - Карагем-Аргут, малодоступные и, по слухам, сказочно красивые реки Чебдар, Акалаха, Каралаха, Чулышманскую Шавлу и еще множество нереальных рек в сказочной стране Алтай.... И пока я буду сидеть в офисе и задыхаться в городской духоте в августе и сентябре они поедут в Восточный Казахстан и Киргизию в места, куда не попадают простые смертные, в такие же как, например, Нижнее Ущелье реки Башкаус....

Про Капитанскую бочку.
Не знаю с чем сравнить этот плейспот...
На ум простоянно приходят ассоциации с Платлингом - такая же аккуратная, стабильная бочка, ширина которой позволяет не улетать с нее даже на таких резвых лодках, как оллстар. Ближняя половинка валообразна, идеальна для лодок типа Турбы, правая - подваривающая бочка сама инициализирующая паддлером лупы, но вполне контролируемая.
Чистый фристайл, никакого родео с борьбой за контроль, много метров карва вправо и влево.
Лупы, картвилы, сплитвилы, бланты и стабы. Я сделал там две своих единственных спейс-годзиллы в этом сезоне.
Сезонность основных Катуньских плейспотов примерно такова - июнь, пока большая вода, вал в Манжерке, сказочкая протока Доллар, вал на Бийке. Когда вода падает - примерно в июле (в этом году - во второй половине изза позднего паводка) - начинает работать Капитанская Бочка - бочечный и мелоквальный, очень техничный фристайл.

online 25-07-08
by Perta

Подготовка к фестивалю Капитанского отверстия идет полным ходом. С каждым днем все больше любителей речных дырок прибывают на 475км Чуйского тракта.

Скажу несколько слов о том, что такое Капитанская бочка. До того как приехать сюда я слышал много досужих толков. Кто-то говорил, что это ужасное место, где переворачиваются рафты, кто-то заявлял даже, что это три разных плейспота. На самом деле это отличный вал. Ровный, стабильный, небыстрый, небольшой. Посередине вала есть небольшой язычок, отделяющий вальную часть спота от бочечной. Из известных жителям столиц спотов Капитанское отверстие более всего напоминает Лиексу в воду конца мая-начала июня.

В вальной части делается вальное, в бочечной - бочечное. Вальная часть небольшая, эйрскрю наверное не выйдет. Но все равно здесь нет таких атлетов, кто мог бы это проверить. В бочечной части получаются превосходные лупы и годзиллы. С амплитудными вылетами, если постараться. Картвильная тема также вполне раскрыта. Благодаря стабильности и мягкости воды, бочка отлично подходит для обучения. Жить здесь и не кататься каждый день - преступление.

Конечно есть и недостатки. Первый - бочка находиться посередине реки. Рядом есть суводь. Но она не очень длинная. Замешкавшись со вставанием можно легко продолбиться и уплыть вниз. Второй недостаток - сезонность. Как и на большинстве спотов, колебания уровня воды сказываются на бочке. Лучшая вода длиться 2-3 недели в год.

Рядом с Капитанской дыркой расположены еще два плейспота. Вал перед поселком Манжерок. Огромная волна по большой воде. Порог "Доллар" в протоке рядом с Капитанской дырой, работает в средне большую воду. Классная большая волна для высоких полетов. Мы провели на ней три дня, когда она работала. Воздуху было хоть отбавляй.

Вчера к нам присоединился Биг Же. Очередной бомж, бросивший цивилизацию ради бурной воды. Прикольно смотреть в глаза чуваку, который недавно сюда попал. Видно насколько сильно он офигевает от того, что происходит вокруг.

1 августа

Буякаша!

Очередная ступень просветления завершена. Речной зоопарк, постепенно принимавший новых питомцев, занимался фристайлом.

Да, я знаю, родео - это фан, тусовки, легкое времяпровождение, вечерние пати. Таким мы его любим. В этот раз в первые в жизни я попробовал взглянуть на фристайл другими глазами. Как на спорт. 9 долгих дней я жил на Капитанской дырке, не употреблял алкоголя, наркотиков и женщин. Не посещал многочисленные диско в раю беспечных каякеров. Принимал спортивное питание и рано ложился спать. Я тренеровал свой фристайл. Другие звери по-разному относились к моим серьезным намерениям, некоторые присоединялись, иные посмеивались.

Подражая EJ, я составил программу выступления. Подготовил последовательность мувов. Каждый день катал один мув из программы, и катал всю программу от начала до конца. Первые дня 4 ничего не получалось, все казалось бесполезным. Но потом бочка прикаталась и уже можно было говорить об осмысленной езде при низком риске промыться при выполнении мувов.

Но так или иначе, хорошего из моей затеи вышло мало. Приехавший Доктор - главный судья - решил, что бланты и бекстабы не канают, потому что у волны не зеленого выката. Судить было крайне сложно, так как бочка находиться далеко от берега и судьям не видно углов. Атлетам не было слышно сигналов хронометриста, о времени они не имели никакого понятия. Вода менялась каждый день. И к соревнованиям упала настолько, что всех нещадно мыло. И как всегда соревнования превратились в фарс отсуживания свечей и спинов.

Конечно же основная проблема в невысоком уровне катания. Вернее в отсутствии стабильности в катании русских райдеров. Но упавшая вода очень сильно испортила выступления. Многие фавориты соревнований даже не попали в финал. На тренеровках Доктор выполнял феликсы. Айрат вылетал в воздух на лупах. Картвилы картвилились. Клин блант направо - бекстаб направо. Вася делал спейс годзиллы. Я делал huge air loops. Это не хваставство, а правда. Спросите у Доктора.

Но так или иначе, в этих соревнованиях победили те спортсмены, которые могли стабильно выполнять элементы, пусть даже самые дешевые. Есть стабильность - есть результат.

Результаты соревнований по родео

17 Веретенин Александр Новосибирск
18 Россин Дмитрий Новосибирск
19 Шарыкалова Евгения Бийск

Надо ли говорить, что вечернее пати было многодневным и весьма не слабым. Екатеринбургские девченки - самые горячие, а шалфей - просто пинцет.

9 августа
Аргут Родео Тур

Аргут - полноводная речка III+ категории сложности с большими валами. По характеру напоминает Катунь. Для сплава скучновата, так как на реке всего несколько интересных и мощных порогов. Самый сложный, и единственный достойный оценки V, это "Водопад Сапожникова". Мне он сильно напомнил
порог "Каша" на Чулышмане в большую воду. Остальные сильно проще. Почти всегда все видно с наплыва, да и самих порогов-то очень немного на речке.

Зимой, во время подготовки Порсевым этого тура, я слышал много скепсиса в интернете. Насчет того, что там нельзя плавать на родео лодках. И еще о том, что 7 дней - это слишком быстро. Теперь я точно знаю, что все толки не имели под собой реальной почвы.

Все пороги без проблем обносятся. Но это даже не обязательно. Вдоль всех порогов есть канализация. Chicken line, как называют ее наши немецкие друзья. Вобщем Аргут - еще одна речка для взрослых родео туристов.

Нас было что-то около 14 человек. 11 каякеров, катамаран двойка и еще один водный турист. Все барахло вез большой бублик. Так что можно было брать с собой не только тентик и зубную щетку, а все что угодно. Например родео лодку. Я послушал совета различных именитых каякеров и поехал на сплавной лодке. Больше этого делать не буду. На сплавной лодке там скучно. Лучше всего - Turbo. Чтобы иметь-таки под рукой родео снаряд я отдал его Антонио, который отлично на нем сплавлялся.
В том числе проехал "Водопад" по центру.

С точки зрения фристайла волшебства конечно нет никакого. Самые лучшие волны расположены в порогах. Как раз между каким-либо сливом и бочкой, где не хочется кататься. Да, валы огромные, большая скорость, все отлично. Но либо нет перезахода, либо за валом что-то неприятное. Река для родео,
а не для фристайла.

Вода у нас была немного выше средней. Из-за этого те валы, на которые расчитывал Порсев были немного подпорчены. Но все работало и пару дней парни провели катаясь на валах с перезаходами.

С нами плавают два немецких братца Seeberger. Мы прозвали их Duetchen Soldaten. Им что-то за 25, но они страшные раздолбаи - как и мы. Оба плавают с пяти лет, и в настоящий момент делают это весьма достойно.

У нас было с собой немного родео лодок: Allstar, Turbo, Kingpin icon и Trickster. Семен (Simon) на олстаре выполнял отличные флиптерны и донки флипы. Вася на Турбе делал высоченные бланты. Я к сожалению не смог насладиться прелестями родео на больших валах. После второго дня, когда мы проехали водопад и встали на том валу, где Василий исполнил луп на дизеле (все наверное видели этот ролик в июне), я почуствовал себя плохо. Мы устроили родео дневку, я не катался, но заболел совсем-совсем плохо. Что со мной я еще не знаю. Сейчас я в Горно-Алтайске, через два часа прием врача. Возможно я застудил почки.
Короче, деваться с реки все равно было некуда. Остаток реки я спавлялся с высокой температурой, лопал антибиотики и запивал из Аргута. Выходя с воды, завертывался в спальник и валялся до утра.

Сейчас весь зоопарк разбросан по Алтаю. Вася едет в Артыбаш, я в Горно-Алтайске, Томас и Катя - на Ильгумене. Случайных факторов слишком много, чтобы говорить о будущем. Но, возможно, к нам присоединится Антон Художник и мы поедем показывать нашим немецким друзьям реки улаганского района.

Берегите себя.

15 августа

Ну что ж, с наибольшей вероятностью на этом тексте описания приключений питерских бомжей на Алтае заканчиваются - Перта вынужден позаботиться о своем здоровье, ради чего собирается домой. Родина уже изготовилась встретить еще одного героя!