www.newgen.spb.su
Публикации | Новости | Community | Guestbооk


Европейские правила соревнований по акробатическому фристайлу (родео) на бурной воде (выдержки)

4.0 Формат - лодки с декой.

4.1 Общие - Катание на валу/в бочке

- Квалификация/ Четверть финал/ Полуфинал и Финал - один пробный заезд для каждого участника
- Заезд считается начатым в тот момент, когда участник пересекает край бочки/вала, или, если участник заходит сверху по течению с входным элементом, когда лодка соприкасается с бочкой/валом. Заезд продолжается до тех пор, пока не заканчивается время попытки.

4.2 Разрешение конфликтов
- Для квалификационных заездов, если участники набрали одинаковое количество очков, в финал выходит участник, набравший наибольшее число очков в любом из своих заездов. Если и максимальные очки совпадают, оба участника попадают в финал.

4.3 Разрешение конфликтов в финале
- Если два участника набрали одинаковое количество очков в борьбе за первое место, каждому из них дается еще одна 45 секундная попытка. Спортсмен, набравший максимальное количество очков занимает первое место, второй, независимо от набраных очков во второй попытке, занимает второе место.

4.4. Формат соревнований
Квалификация - катание на валу/в бочке.
- Две попытки по 45 секунд. Результаты попыток складываются.
- Атлеты группируются в хиты случайным образом.
- Женщины отсеиваются по результатам квалификации. Участницы, 25% с округлением до ближайшей 5 попадают в четвертьфинал. Минимум участниц в четвертьфинале 10, максимум 20.
- Мужчины отсеиваются по результатам квалификации. Участники, 25% с округлением до ближайшей 5 попадают в четвертьфинал. Минимум участников в четвертьфинале 10, максимум 40.
- Мужчины и женщины: если 25% с округлением до ближайшей 5 меньше 10, то все попадают в полуфинал. Если 25% с округлением до 5 - пять, то все попадают в финал.

Четвертьфинал
- Три попытки по 45 секунд, лучших две идут в зачет
- Мужчины: 15 лучших попадают в полуфинал
- Женщины: 10 лучших попадают в полуфинал

Полуфинал
- Две попытки по 45 секунд, лучшая идет в зачет
- Мужчины: все 15 делают по два заезда. Лучшие 5 попадают в финал
- Женщины: все 10 делают по два заезда. Лучшие 5 попадают в финал

Финал
- 45 секунд на попытку
- все 5 делают по попытке, атлет, набравший минимум очков выбывает
- все 4 делают по попытке, атлет, набравший минимум очков выбывает
- все 3 делают по попытке, атлет, набравший минимум очков выбывает
- оба участника выполняют по попытке. Лучший становиться чемпионом

5.0 Формат присуждения очков - общее
- Отсуживание очков начинается, когда спортсмен пересекает границу бочки/вала (исключение для входных мувов)
- Входные мувы сверху по течению - время заезда начинается в момент контакта лодки спортсмена и бочки/вала. Только одна последняя фигура будет отсужена в качестве входного элемента перед касанием бочки, неважно сколько мувов спортсмен накрутил выше по течению.
- Спортсмены могут заходит в бочку сколько угодно раз в течении 45 секунд своей попытки
- Все, что выполняется выше по течению от линии пенника бочки, или пика вала отсуживается.

5.1 Формат подсчета очков - Техника
- Фигуры отсуживаются, когда направление лодки изменилось на 180 градусов и зависит от ветикальности разворота, как на валу так и в бочке.
     I Плоское: 1 очко ( Плоское = от 0 до 45 градусов)
     II Приподнятое: 2 очка ( от 45 до 70 и от 110 до 135 градусов)
     III
     IV Вертикальное: 4 очка (от 70 до 110 градусов)
- Любой разворот на 180 градусов в воздухе отсуживается как 4 очка судьей техники и будет записан секретарем по техническим очкам.

5.2 очки за вариативность
- Участники выполняют фигуры из списка вариативности элементов для умножения их очков за технику
- Судья вариативности называет секретарю КАЖДЫЙ элемент КАЖДЫЙ раз когда он выполняется

5.3 Подсчет очков
- 3 судьи технических очков - берется среднее
- 3 судьи вариативности - берется среднее
- Для получения результата нужно умножить очки за вариативность на очки за технику
- Пример: ( тех.1 + тех.2 + тех.3 )/3 Х (1 + вар1 + 1 + вар2 + 1 + вар3)/3 = Результат

5.4 Список элементов для судейства вариативности - в приложении 1

6.1 Судья вариативности
- Отсуживает фигуры, выполняемые спортсменом, в соответствии со списком элементов

6.2 Технический судья
- Отсуживает вертикальность разворотов так, как указано в формате присуждения очков

6.3 Главный судья
- Следит за всеми 6 судьями
- Обеспечивает честные соревнования
- Имеет право снизить или повысит судейские оценки если нужно

6.4 Критерий судейства
- Во время каждого заезда судьи вслух диктуют засчитанные элементы или технические очки своим секретарям, которые записывают это на бумажку или в специальное электронное устройство, как им велят
- Судьи должны быть отделены друг от друга так, чтобы они не могли слышать какие очки диктуют своим секретарям другие судья
- 3 судьи техники
- 3 судьи вариативности

Приложение 1. Таблица элементов и их вариативность - суда с закрытой декой
ОчкиЭлементыВ зачетОписание
1,50Trophy MoveЛевый и правыйНовый зрелищный элемент
1,25HelixЛевый и правыйРазворот на 360 градусов, 180 из которых осуществляются в перевернутом состоянии (крен 135 градусов и более). Инициируется на валу или на краю вала. Плечи и голова атлета может касаться воды, но лодка должна быть в воздухе во время выполнения 180 градусного разворота в перевернутом состоянии. Завершен элемент должен быть носовым серфом на валу.
Clean Back Blunt/StabЛевый и правыйРазворот на 180 градусов с поднятием лодки более чем на 45 градусов на черной воде вне пенника. Спортсмен не использует гребки для инициации и вращается вокруг кормы лодки.
Aerial Back Blunt/StabЛевый и правыйРазворот на 180 градусов с поднятием лодки более чем на 45 градусов на черной воде вне пенника. Спортсмен вращается вокруг кормы лодки. Лодка находиться в воздухе во время исполнения части элемента
1,00Air Screw/Donkey FlipЛевый и правыйПереворот на 360 градусов через любой борт. Элемент начинается и заканчивается носовым серфом. Тело спортсмена и лодка должны находиться в воздухе во время 180 градусов переворота
Pan AmЛевый и правыйВертикальный Aerial Blunt (воздушный блант), лодка должна перейти в перевернутое состояние, затем развернуться на 180 градусов и финишировать на ровном киле
Air LoopНосовой и кормовойЛодка должна перейти из одного вертикального (более 70 градусов) положения к другому. Часть элемента должна выполняться с полным отрывом лодки от воды. Вращение лодки осуществляется в направлении набегающего потока.
Tricky WooЛевый и ПравыйПоследовательность трех свечек, две из которых должны быть более 70 градусов, а третья - более 45. Весь элемент выполняется с помощью только одной лопасти весла. Первая свеча инициируется на носу в одну из сторон. Во время следующей кормовой свечи выполняется вращение на 180 градусов. Третья кормовая свеча должна быть сонаправлена с первой.
Space GodzillaЛевая и ПраваяAerial loop с вращением на 90 градусов между свечками. Обе свечи должны быть вертикальнее 70 градусов.
MatrixЛевая и ПраваяКомбинация  из двух свечей, начинающаяся с вертикального кормового сквирта в бочке с 360 градусным вращением, переходящая в носовую свечу. Использоваться должна одна лопасть весла. Обе свечи должны быть вертикальнее 70 градусов
Clean BluntЛевый и ПравыйРазворот на 180 градусов на черной воде, завертикаленный более 45 градусов. Спортсмен вращается через нос без инициирующего гребка.
Aerial BluntЛевый и ПравыйРазворот на 180 градусов на черной воде вне пенника, завертикаленный более 45 градусов. Спортсмен вращается через нос. Лодка отрывается от воды на некоторое время в ходе исполнения элемента
0,75Kick flipЛевый и ПравыйЗаходной элемент, выполняемый во время отрыва лодки от пика вала/бочки. Представляет собой переворот через борт на 360 градусов. Лодка и тело атлета должны быть в воздухе когда лодка находиться вверх дном.
Sidekick/FlipturnЛевый и ПравыйВоздушное вращение по короткой оси лодки(наклон) более 90 градусов выполненное вместе с вращением на 45-90 градусов вдоль длинной оси лодки
Back Blunt/StabЛевый и ПравыйРазворот на 180 градусов, поднятый более чем на 45 градусов, вне пенника. Разворот производиться через корму
Super Clean Cartwheel (Минимум две последовательные свечи без касания веслом или рукой)Левый и ПравыйДве последовательные свечки в одном направлении вращения, без гребков, обе свечи вертикальнее 45 градусов
LoopНосовой и КормовойДве последовательные свечи более 70 градусов между которыми лодка вращается в направлении набегающего потока
0,50BluntЛевый и ПравыйРазворот на 180 градусов, поднятый более чем на 45 градусов, вне пенника. Разворот производиться через нос
Super Clean SpinЛевый и ПравыйРазворот лодки на 360 градусов, без гребков, с углом от 0 до 45 градусов
Clean Cartwheel (Без касания веслом или рукой)Левый и ПравыйДве последовательные свечи, вращение выполняется в одном направлении, с помощью одного гребка. Обе свечи должны быть вертикальнее 45 градусов
Split wheel (одна из свечей должна быть вертикальная)Левый и ПравыйДве последовательные свечи, со сменой направления вращения между ними. Угол одной из свечей должен превосходить 45 градусов, другой - более 90
0,25Clean spin (без касаний веслом или рукой)Только в одну сторонуОборот лодки на 360 градусов с одного гребка. Вертиальность элемента не превышает 45 градусов
Pirouette (должен завершиться на киле)Левый и ПравыйВращение на 360 градусов на носу или на корме, лодка вертикальнее 70 градусов
Cartwheel (две свечи минимум)Левый и ПравыйДве последовательные свечи, вращение выполняется в одном направлении. Обе свечи должны быть вертикальнее 45 градусов

Определения к таблице

Оценки элементов. Фигуры, которые могут быть выполнены вперед/назад или налево/направо будут оцениваться в обе стороны, если в таблице не указано иначе.

Картвилы. Для получения очков за вариативность, свечи картвила не могут включать свечи сплитвила. Если в заезде уже засчитана вариативность сплитвила, то вариативность за такие свечи считается частью вариативности картвила. Это относиться только к судьям вариативности. Другими словами, если спортсмен выполнил сплитвил слева направо и вращение закончилось на правой свечке, то при первом исполнении фигуры начисляются очки вариативности за сплитвил. При втором исполнении, засчитывается вариативность правого картвила. Конечно, если за сплитвилом следует вращение с еще двумя свечками, то участник получает очки и за сплитвил, и за картвил. Если перед сплитвилом была еще одна свеча, не относящаяся к предшествующему картвилу, то считается вариативность сплитвила, а не картвила (если вариативность за сплитвил не была засчитана перед этим). Тем не менее, присуждение очков за сплитвил имеет преимущество перед очками за картвил.

Для получения очков за вариативность. Картвилы должны иметь две последовательные свечи вертикальнее 45 градусов. Клин спин означает, что половина вращения на 360 градусов выполняется с веслом, поднятым из воды. Для классов C1 и OC-1 лопасть должна быть в воздухе во время одного из 180 градусных вращений для засчитывания клин спина (один гребок который продолжается через нос не считается за клин). Aerial Blunts обычно еще и Clean (без гребков в конце мува). Нельзя считать это еще и за клин картвил.

Когда более дорогой элемент выполняется более чем дважды, то вариативность элемента подешевле тоже засчитывается. Допустим выполнены 2 Air Loopa, считается вариативность air loopa и вариативность loopa. Это так же относится к картвилам, клинам и супер клинам. Лупам и аэро лупам. Блантам, клин и аэро блантам. Спинам и супер клин спинам.

Аэро элементы. Любому клин аэро развороту на 180 градусов засчитывают 4 очка за технику



Версия Word Ссылка на оригинал

Перевел Перто Малкин (perto@newgen.spb.su)